Главная » ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА » Каждая десятая компания в России находится на грани закрытия из-за самоизоляции

Каждая десятая компания в России находится на грани закрытия из-за самоизоляции

АГН Москва / Мобильный репортер

 

Каждая десятая компания в России находится на грани закрытия из-за самоизоляции

АГН Москва / Мобильный репортер

В России 51% компаний сможет продержаться не более одного-трех месяцев в текущем режиме ограничений, а у 10% бизнес уже находится на грани закрытия или закроется, если ограничения продлят больше, чем на две недели. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные опроса, проведенного компанией Ernst & Young среди глав более чем 230 компаний.

Еще 15% опрошенных считают, что запаса прочности их бизнеса хватит на 3-6 месяцев. Только 24% руководителей ответили, что ограничительные меры не представляют угрозу для выживания их компаний.

До 20% малых и средних компаний (МСП) уже в конце апреля находились на грани закрытия в ближайшие недели, для крупных частных компаний аналогичный показатель составил 7%. Средний запас прочности и для МСП, и для крупных частных компаний составил не более 1-2 месяцев (такого мнения придерживаются 47% и 39% руководителей соответственно). Между тем 80% топ-менеджеров крупных компаний с государственным участием были не согласны с тем, что текущий кризис может привести к прекращению их деятельности.

Около 80% респондентов отметили наличие в своих отраслях кризисных явлений, связанных с ограничительными мерами в период эпидемии. При этом 27% руководителей сообщили о снижении выручки более чем на 50%, еще 25% — о снижении на 20-50%, 27% — о снижении выручки не более чем на 20%. О снижении выручки более чем на 30% заявили представители компаний в области автомобилестроения, аэропортовой деятельности, туризма и гостеприимства, образования, недвижимости, производства промышленной продукции, розничной торговли, транспорта и логистики. Меньше других пострадали предприятия химической промышленности, медицины и фармацевтики, а также производства товаров повседневного спроса.

По мнению почти половины опрошенных, восстановление экономики после снятия ограничительных мер займет более года. Еще 27% ответивших рассчитывают на возвращение к докризисным показателям в течение 6-12 месяцев. Только 21% респондентов надеются на восстановление экономики в течение полугода.
Оценки участников опроса относительно восстановления собственного бизнеса после отмены ограничительных мер были чуть более пессимистичны по сравнению с их же прогнозами по экономике в целом: 15% респондентов полагали, что бизнес не вернется к докризисным уровням выручки, 36% считали, что на это потребуется более года. На оперативное восстановление деловой активности (в течение трех месяцев) рассчитывали только 15%.

Наиболее популярные антикризисные меры, применяемые респондентами, включали снижение операционных затрат (38%), снижение или отсрочку арендной платы (30%), перевод сотрудников на неполную рабочую неделю (26%), пересмотр условий договоров с поставщиками (24%), снижение заработной платы штата (20%) и снижение нормы рентабельности (19%). В качестве крайних мер, к которым компании не готовы или не планируют обратиться, были отмечены отправка персонала в неоплачиваемый отпуск, сокращение персонала, реструктуризация кредитов.

Руководители компаний продемонстрировали довольно высокий уровень осведомленности (от 70% ответивших) о мерах государственной поддержки. Однако о мерах отраслевой поддержки, региональной поддержки и возможности получения налогового вычета по расходам на борьбу с коронавирусом, а также субсидиях или возмещении затрат на маркетинг, экспорт, инжиниринг, развитие (для Москвы) и возможностях отсрочки лизинговых платежей они информированы хуже.

Наиболее важными из используемых мер поддержки для МСП стали снижение ставки страховых взносов (31%), снижение платы по договорам аренды недвижимого имущества (22%), неприменение санкций за неисполнение договора по факту наступления форс-мажора (20%). Среди наименее значимых оказались меры, не связанные напрямую со снижением операционных или постоянных расходов: перенос сроков подачи налоговой отчетности, мораторий на подачу заявлений о банкротстве и взыскании долгов, отсрочка по уплате налогов и взносов, отсрочка штрафов и пеней по ЖКХ.

Между тем большинство компаний сектора услуг и розничной торговли критически нуждаются в господдержке, но не могут ее получить, поскольку критерии отнесения компаний к пострадавшим отраслям зачастую оказываются формальными или слишком жесткими. При этом руководители МСП отметили, что после снятия ограничений, связанных с эпидемией, необходимо сохранить режим поддержки вплоть до полного восстановления работы предприятий, сгладить переход к стандартному режиму налогообложения и выплате отсроченных платежей, а также предусмотреть компенсации затрат для крупных частных компаний.

Источник

Оставить комментарий